Разработка и производство автомобильной электроники и аксессуаровОтдел оптовых и розничных продаж: тел.: 8-913-985-2136 , e-mail: Заказать консультацию |
Применение в конструкции приёмного элемента сегнетоэлектрика, не более чем маркетинговый ход, как и всё описание антенны.
В конструкции антенны усилитель находится на конце кабеля снижения, а удаление приёмного элемента от усилителя приводит к затуханию 0,5 дб/метр на частоте 200 мгц, (с увеличением частоты оно растёт) соответственно это то же влияет на качество приема. Для хорошего приёма производители рекомендуют 4 штуки, (каждая по 1900р.) плюс ещё сумматор (500р.) = 6500р., плюс еще установка четырех антенн минимум по 500 р. каждая =2000р., итого 10100 руб. Довольно дорогое предложение.
При установке одной антенны принимаются ровно 25 % каналов эфира (точка №1 в тесте В1 ТВ).
Любая автомобильная ТВ антенна, рассчитанная на метровый диапазон (каналы с 1-12) принимает ФМ диапазон по умолчанию, но деление сигнала на 2 нагрузки ослабляет его по мощности.
Соответственно учитывая сложности приема ТВ сигнала в автомобиле, ТВ-модуль антенны: приемные элементы и усилитель должны быть очень качественными, что отражается на цене.
Конструктивно приёмные элементы выполнены из тонкой (1,5- 2 мм) проволоки и представляют собой или классический диполь или 2 штыря в горизонтальной плоскости, что является вариантом простейшей реализации Тв антенны. Ожидать чудес от подобной конструкции бессмысленно, что и подтвердилось на практике. Хоть как то, работает только активный вариант, в пассивном всё затухает в кабеле. В итоге, относительно (500-1000 р.) дешево, но плохо. Их можно сравнить с комнатными телескопическими антеннами "Тайга", те хоть покрутить можно, а автомобильная ТВ антенна крутится только с автомобилем.
При установке внутри машины двумя "Г" (смотри рисунок) эффективность не высока, поскольку, на ТВ приём будут работать только горизонтальные приемные элементы, т.к. поляризация ТВ вещания в России горизонтальная, а сумматор не суммирует, а выбирает вход с максимальным сигналом, кроме того два корпуса и четыре приемных элемента ухудшают обзорность. Установка на заднее стекло в горизонтальной плоскости параллельно друг другу, в теории может дать неплохой результат. Однако на практике, приемные элементы экранированы обогревателем стекла, плюс в большинстве случаев тонировочной пленкой, плюс пятиметровый кабель потери в котором вызывают опасения, т.к. у большинства образцов он очень тоненький, а чем тоньше кабель, тем больше затухание (порядка 2дб/метр).
Возможна эффективная работа данной антенны при установке в бампер, когда все приемные элементы горизонтальны. В итоге цена антенны (950 р.) плюс цена установки в бампер (2000 р.) плюс сумматор (500р.) получается более 3450р., далеко не каждый установочный центр возьмется за такую работу и уж точно не каждый автовладелец согласится на такую инсталляцию.
Всё тоже самое как в предыдущем образце, но затухание в кабеле компенсировано усилителем, соответственно, что то можно увидеть, обычно около трети из транслируемых каналов. Стоит повторится по поводу тонировки заднего стекла. Тонировочная плёнка металлизирована и для радиоволн представляет экран, соответственно клеить подобные антенны на тонировочную пленку означает самостоятельно ухудшать условия приема, так что в данных случаях выбор встает между тонировкой и ТВ приемом.
Не плохой вариант с точки зрения теории приема ТВ сигнала: четыре полноценных приемных элемента, расположены снаружи, т.е. не экранированы кузовом, могут располагаться в горизонтальной плоскости, что соответствует горизонтальной поляризации ТВ волны.
Теперь рассмотрим, как это выглядит на практике. Изучив различные образцы подобных антенн, а так же учитывая собственный опыт производства телескопических антенн можно отметить следующие немаловажные моменты:
Приёмные элементы: распределенный диполь посчитанный на приём АМ, ФМ, МВ и ДМВ диапазонов. Правильное подключение приёмных элементов к усилителю, что исключает потери в зонах микросигналов. Сами приемные элементы имеют сложный контур, расщитаный на прием всех диапазонов.
Усиление организовано по двухкаскадной схеме на спец. микросхеме и спец. транзисторе, что позволило иметь линейный и стабильный коэффициент усиления более 20дб во всём диапазоне сигнала.
Согласованный кабель снижения, позволяет доставить сигнал без потерь в нагрузку.
Конструкция антенны позволяет ее монтировать в различных вариантах, как на заднее, так и на переднее стекло.